Все воспитатели знают, что если спросить детей старшего дошкольного возраста: «В каком районе вы живете?», то можно услышать разные ответы.

- «Россия?!»;

- «Санкт-Петербург?!»;

- «Нет, Красногвардейский район!».

Это свидетельствует о том, что такие понятия как, страна, область, город, район города слабо дифференцируются детьми дошкольного возраста. Но неправильные ответы можно услышать, если знакомить детей с окружающей действительностью,  не учитывая возрастных особенностей, фрагментарно, от случая к случаю, используя в своей работе рассказы и небольшую наглядность. Но если к решению задачи по ознакомлению детей с их родным, Красногвардейским районом, подойти с научной точки зрения, используя инновационные педагогические технологии, то в результате этой деятельности у детей формируются правильные и устойчивые представления о районе, в котором они живут. Метод проектов – результативная педагогическая технология, позволяющая организовать и задействовать жизненный опыт дошкольников в познании понятий окружающей действительности.

С октября 2022 по февраль 2023 в подготовительной группе №3 проходил патриотический проект, посвященный 50-летию района,  на тему « Наш район — Красногвардейский».

Цель Проекта:  организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста и их родителей в изучении Красногвардейского района: его прошлого и настоящего, достопримечательностей, современных мест района, свидетельствующих о достижениях в науке и искусстве. Воспитать у детей любовь и чувство гордости за историю и современное развитие района.

Воспитатели подготовительной 3 группы, организуя Проект, в своем познании района не остались в стороне, тоже вместе с семьями своих воспитанников старались узнать больше интересного о родном Красногвардейском. Педагоги с помощью разнообразных источников (книги, публикации в Интернете и др.) уточняли и систематизировали свои собственные знания об истории  района, выбирали достопримечательности, которые можно рекомендовать семьям для посещения с детьми. Детские впечатления, полученные во время семейных образовательных путешествий, обобщали и закрепляли уже на занятиях в детском саду. Рассматривали фотографии достопримечательностей, к которым путешествовали дети, беседовали с детьми,  уточняли их мнение, просили дать свою эмоциональную оценку увиденного, поделиться пережитыми эстетическими чувствами. Ребята прониклись интересом к таким путешествиям по родному району с родителями и охотно рассказывали об интересных местах малой родины, а также лепили, рисовали достопримечательности. Понравилась ребятам и познавательная деятельность с большой и адаптированной для детского восприятия картой Красногвардейского района, на которой дети вместе с воспитателями - шаг за шагом, достопримечательность за достопримечательностью – отмечали им знакомые и полюбившиеся уже места.

Проект оказался интересным и родителям воспитанников. Об этом они сообщали  педагогам в личных беседах. Взрослым очень понравились отреставрированные современные парки Красногвардейского района. Познавательно-исследовательская деятельность позволила родителям открыть и для себя много нового и интересного о Красногвардейском районе, почувствовать его темп и ритм изменений к лучшему.  «Я люблю Красногвардейский район», - теперь это скажет каждый воспитанник подготовительной 3 группы, и педагоги группы уверенны в том, что любовь детей к району искренняя. Воспитатели группы Мостяева Ольга Васильевна и Рыжкова Марина Владимировна надеются, что в будущем их воспитанники станут настоящими патриотами своей Малой Родины.




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM